Приветствую Вас, Гость
Положение о Портфолио ученика

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика.

1.2. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
• Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана
• Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения
• Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности.
• Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
1.3. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.

II. Цели, задачи и функции портфолио.

2.1. Реализация идеи портфолио преследует следующие цели:
• Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
• Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности.
• Обеспечить истинное индивидуализированное оценивание образовательных достижений обучающегося.
2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
• Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
• Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
• Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Портфолио выполняет следующие функции:
• Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.
• Целеполагания – поддерживает учебные цели.
• Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
• Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
• Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.
• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

III. Содержание портфолио

3.1.
• Блок А « Портфолио документов»
• Блок В « Портфолио работ»
• Блок С « Портфолио отзывов»

3.2. Блок А «Портфолио документов»

В этом блоке помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности.
• Примерный перечень официальных документов:
1. Аттестат об основном образовании;
2. Диплом участника (призера олимпиады);
3. Сертификат участника конкурса;
4. Удостоверение о наличии спортивного разряда;
5. Награды;
6. Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов;
7. Грамоты системы дополнительного образования;
8. Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ;
9. Другие грамоты.

• В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.

3.3. Блок В « Портфолио работ»

Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и т.д.
• Портфолио работ может содержать:
1. Зачетный лист о прохождении курсов по выбору (по форме)
2. Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.
3. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название работы или реферата, количество страниц и т.д.
4. Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.
5. Работа по искусству. Дается перечень работ, указывается участие в выставках.
6. Участие в театральных постановках, хоре, танцевальном кружке и т.д. Указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.
• Примерный перечень социальных практик:
1. Трудовая практика. Указывается вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению практики.
2. Занятия в учреждениях ДО. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты.
3. Участие в олимпиадах, конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат.
4. Участие в конференциях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.
5. Спортивные достижения. Указывается вид соревнований.

3.4. Блок С «Портфолио отзывов»

В этом блоке помещается вводная информация об ученике.
• Портфолио отзывов может содержать:
1. Визитка
2. Автобиография
3. Отзывы, эссе, резюме собственных достижений
4. Жизненные планы (на 2-3 года)
5. Результаты тестирования
6. Презентация портфолио

IV. Порядок комплектования и оценивания портфолио

4.1. Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся школы комплектуется в период обучения в школе и может быть продолжено по её окончании.
4.2. Портфолио в процессе его комплектования может быть представлен папкой, в которой сосредоточена документация, отражающая результаты индивидуальных учебных достижений школьника.
4.3. После окончания 8 класса классный руководитель вместе с учащимися и их родителями организует выставку или иной вид презентации портфолио.
4.4. Критерии оценки готовности портфолио
• Убедительность
1. Ваш портфолио действительно убеждает, что Вы готовы к выбранному Вами направлению деятельности.
2. Связаны ли Ваши жизненные планы с выбранным направлением деятельности.
3. Приводит ли Ваш портфолио достаточно аргументов, чтобы поддержать Вас в выбранном направлении деятельности.
• Практичность
Насколько Ваши планы на будущее практичны и реалистичны?
• Координация
1. Как части портфолио сочетаются между собой, не повторяя информации?
2. Все ли разделы отражены в документах?
• Подтверждение итогов
Можете ли Вы показать, чему научились в процессе работы над портфолио?

IV. Руководство процессом создания портфолио

Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет зам. директора по ВР.
Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель.
На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.

Вернуться