Приветствую Вас, Гость
Педагогический проект по реализации ФГОС
Метапредметная интерактивная игра "Рождественский поезд"
 
Сhristmas Train
 
По традиции, в конце декабря во время проведения недели иностранных языков, в МОУ - СОШ № 4 отправляется в путь Рождественский поезд. В путешественники - учащиеся 5-7 классов. Попасть на поезд можно двумя способами: получить приглашение учителя для всего класса или выиграв счастливый билет - выполнить эврестическое задание (в этих заданиях заведомо нет правильных ответов, это так называемые задания с открытым ответом. Тут нужна выдумка, нестандартное мышление)
 
 

Возраст участников: 5-7 класс

Игра может быть проведена внутри класса или между классами 

Правила участия в игре
 
Участие в игре доброволное. Каждый класс представляет к участию в игре 1 команду из 6 человек.
Регистрация команд - поездов происходит на Главной станции. На главной станции находится начальник Рождественской железной дороги, справочное бюро, комната ожидания.
Регистрация пассажиров происходит по посадочным талонам полученным в ходе жеребьёвки или как бонус за участие в предыдущих мероприятиях.

Перед отправлением команд - поездов с Главной станции машинисты поездов получают маршрутную карту пути следования.
В маршрутной карте обозначен путь следования, станции. На каждой остановке начальник станции отмечает время прибытия, отправления, а так же количество баллов, полученное при выполнении заданий.
Поезд, изменивший маршрут следования, расписание получает красную карточку симофора (-5 баллов при подведении итогов)
Во время игры участники  соблюдают правила безопасносного движения. При нарушении этого условия поезд снимают с маршрута, пассажиров отправляют в комнату отдыха, все полученные очки сгорают.
Команды - поезда прошедшие маршрут прибывают на Главную станцию, где ожидают подведение итогов игры.
Участники игры могут получить дополнительные баллы за участие в форуме
Результаты игры оглашаются в день проведения. 

Перед выходом "поездов" - команд с пункта отправления начальник станции проводит инструктаж о технике безопасности движения. За соблюдением дисциплины и порядка во время движения отвечают "стрелочники". Местонахождение станции (№ кабинета) команде становится известно после  решения математических или лингвистических  заданий на дешифровку - способность логически рассуждать и умение использовать языковую интуицию.

Суть игры: каждая команда - поезд получает маршрутный лист. В пути, добираясь от станции к станции,  нужно соблюдать правила движения. На каждой станции начальник станции даёт команде увлекательные эврестические задания для выполнения.

Станция "Кто первый?" - расшифровать названия городов, составить список городов в порядке очерёдности празднования Нового года" - география, иностранные языки.

Станция "Трибуна Деда Мороза" - ИКТ компетентность: поздравление одноклассников, учителей и родителей с Рождеством и Новым годом на форуме сайта школы.

Стация "Новогодняя дискотека" - музыка, иностранные языки

Станция "Моё желание, моё обещание" - иностранные языки

Станция "Рождественская мастерская" - готовим экспресс - сувениры к праздникам, учимся дарить подарки.

Станция " Безопасные каникулы"

Посудите сами, что будет более продуктивно: 45 минут монотонно рассказывать ученикам об аккуратном обращении со спичками и пиротехникой, ужасных последствиях пожара или просмотра видеоролика, когда за 40 секунд буквально выгорает вся комната. После просмотра сюжета ребята получают задание: "Вы команда редакционной коллегии молодёжного журнала. Ваша задача создать постер о правилах обращения с пиротехникой (безопасных каникулах и т.д.) 

Задания на метапредметных играх, как правило, зажигательные, волнующие каждого ученика, сподвигающие его на творчество. Их выполнение позволяет ребёнку осознать свой интерес, проявить свой потенциал и изобретательность в решении актуальных проблем и ситуаций.

Станция "Don't know" "Я знаю, что ничего не знаю" – эту фразу приписывают древнегреческому мыслителю Сократу. Говорят, что после этой фразы он добавил "А другие не знают и этого".  Перечисли как можно больше того, чего именно ты не знал до игры и не знаешь сейчас. Это задание является рефлексией игры.

 Развитие метапредметных компетенции во время проведения игры – это овладение УУД, способами деятельности,  применяемыми при решении проблем в реальных жизненных ситуациях на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.