Приветствую Вас, Гость

Педагогический проект творческой группы учителей МОУ - СОШ №4 

"Метапредметные интерактивные игры как средство практической реализации Федерального государственного образовательного стандарта"

И вы, пожалуйста, уважайте наши.

Для решения  двух важных проблем: реализации метапредметного обучения и повышению мотивации обучающихся  в МОУ - СОШ № 4 были разработаны и включены в Программу развития педагогические проекты.

Новая, увлекательная форма занятий, которая разработана на основе метапредметного  подхода – метапредметные игры, проводимые в рамках педагогического проекта "Метапредметные интерактивные игры как средство практической реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Проектирование образования обучающихся с позиций выявления и реализации их потенциала привело нас, инициативную группу педагогического коллектива МОУ - СОШ № 4,  к необходимости построения метапредметного содержания обучения.

Именно компетенции выступают педагогическим основанием для проектирования в стандартах предметных и метапредметных образовательных результатов, личной деятельности обучающихся.

Язык компетенций является сегодня наиболее адекватным для описания результатов образования. Понятия ключевых компетенций и компетентностей выступают здесь в качестве внешней нормы и внутреннего результата образовательной деятельности. Компетентности включают результаты ученика, выражающие «приращение» его знаний, умений, навыков, опыта личностного саморазвития, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений. Ключевые компетентности метапредметны и интегративны по своей природе, так как их источниками являются различные сферы культуры и деятельности (бытовой, образовательной, гражданской, духовной, социальной, информационной, правовой, этической, экологической и др.). Компетенции связаны со способностью целевого осмысленного применения учеником комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении междисциплинарного круга вопросов.

Почему мы остановились на этой теме?

В таких играх нет заданий с готовыми ответами. Ничего общего эти задания не имеют с тестами или прочими обезличенными формами «контроля и проверки знаний». Всё направлено на реализацию главного принципа –творческой самореализации в основных сферах его учёбы и практической жизни.

Игры проходят в 2х направлениях:

1. Погружение в историческую эпоху

2. Командные метапредметные игры 

Погружение в историческую эпоху- это современные инстоляции. Воссоздание целого исторического пласта, театральные постановки, создание костюмов эпохи требуют в первую очередь работы с источниками - чтения, конструирования, освоение основ дизайна. Наиболее ярко проходит игра "Средневековый город. Посвящение в рыцари". Опыт уже был представлен на региональном семинаре, опубликована статья.

Командные метапредметные игры

"Рождественский поезд"

По традиции, в конце декабря во время проведения недели иностранных языков, в МОУ - СОШ № 4 отправляется в путь Рождественский поезд. В путешественники - учащиеся 5-7 классов. Попасть на поезд можно двумя способами: получить приглашение учителя или выиграв счастливый билет - выполнить эврестическое задание (в этих заданиях заведомо нет правильных ответов, это так называемые задания с открытым ответом. Тут нужна выдумка, нестандартное мышление)

"Пасхальная корзина"

 Цель игры: развитие у обучающихся универсальных учебных действий на метапредметном уровне,  выявления интеллектуальных и креативных способностей и повышение уровня познавательной деятельности обучающихся.

Проектирование образования обучающихся с позиций выявления и реализации их потенциала привело нас, инициативную группу педагогического коллектива МОУ - СОШ № 4,  к необходимости построения метапредметного содержания обучения.

 

"Метапредметные интерактивные игры как средство практической реализации

Федерального государственного образовательного стандарта"

(презентация к выступлению)