План
работы библиотеки МОУ СОШ №4 г. Маркса
на 2019-2020 учебный год
Задачи школьной библиотеки:
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечно-библиографического, информационного обслуживания учащихся
и педагогического коллектива.
2. Формирование у школьников информационной культуры.
3.Совершенствование библиотечных технологий.
4.Организация комфортной среды.
Основные функции библиотеки:
- Образовательная, информационная, культурная.
- Деятельность по формированию книжного фонда школьной библиотеки
Отчёт о работе библиотеки за 2018 - 2020 учебный год
Основные показатели работы библиотеки:
- читатели: 753 чел. (учащихся - 705, учителей – 48)
- Общий фонд библиотеки составляет 12820 экземпляров.
Учебная литература 10407 экземпляров.
Справочная 158 экземпляров.
Фонд художественной литературы 4754 экземпляра.
На одного ученика приходиться 15 экз. учебников и учебных пособий, 0,25 справочно- библиографических материалов.
Библиотека проводит мероприятия согласно годовому плану библиотеки.
Комплектование библиотечного фонда осуществлялось в соответствии с задачами, стоящими перед школой. Для библиотеки приобретается учебная литература. Вся поступившая литература технически обработана.
Для популяризации литературы в библиотеке использовались разнообразные формы и методы библиотечной работы. Провели школьный тур Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» среди учащихся 6-ых классов. Оформлена выставка, посвященная 75 летию Победы Великой Отечественной войне: «Поклонимся великим тем годам 1941-1945», «Маленькие факты большой победы», « Ожили в памяти мгновения войны».
Проводилось обслуживание читателей на абонементе. В основном библиотеку посещают младшие школьники. Учащиеся 5-9 классов обращаются в ШБ при подготовке докладов и сообщений. Проводилась работа с педколлективом. Учителя информировались о заказе учебной литературы на 2019-2020 учебный год.
Приняли участие в областной экологической акции « Бумажный Бум».
Выводы:
главная цель школьной библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, привить умения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности, перерабатывать необходимую информацию. Данные умения у учащихся недостаточно развиты, самостоятельно найти и переработать нужную информацию, правильно и грамотно оформить доклад, сообщение, реферат может не каждый ученик.
Предложения:
1) Провести с учащимися консультации по оформлению рефератов, докладов, сообщений, проектов;
2)Увеличить количество рейдов по сохранности учебной литературы;
Зав. библиотекой Моломан Н.В.