Приветствую Вас, Гость

 

Внедрение стандартов профессиональной деятельности педагога  официальный сайт
Постановления Правительства РФ
Приказы государственных Ведомств, связанных с применением профессионального стандарта.
Научно-методические материалы
 
Внедрение профстандартов в МОУ-СОШ № 4 г. Маркса
 

Мероприятия по оценке качества кадрового обеспечения  и деятельности педагогических работников на II полугодие 2019/20 учебного год  в соответствии с профстандартом «Педагог»

 

 

Переход на профессиональный стандарт педагога составлен с учетом актуальных задач и призван помочь: сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;  определить точные критерии отбора преподавательских кадров; обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;  разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;  создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов. Главной задачей школы остается повышение уровня педагогических знаний и навыков воспитания детей.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga

Квалификационные уровни педагога

Категория Требования
Учитель
  1. Знание предмета
  2. Умение взаимодействовать с детьми
  3. Навыки общения с родителями
  4. Готовность совершенствоваться в профессии
Старший преподаватель
  1. Разработка индивидуальных методик обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование коррекционной работы
Ведущий педагог
  1. Разработка и внедрение образовательных программ.
  2. Координационная психолого-педагогическая деятельность.

 

Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ

Перечень компетенций

Педагог начальной школы, осуществляющий профессиональную деятельность по реализации программ начального общего образования

Педагог основной школы, осуществляющий профессиональную деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Трудовые действия, закрепленные в тексте профстандарта педагога 2018

Проектирование учебно-воспитательного процесса с учетом требований ФГОС НОО и уровня развития первоклассников.

Обеспечение последовательного перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством применения целевых педагогических приемов.

Формирование у младших школьников предметных и метапредметных знаний и умений на уровне, гарантирующем возможность осмысленного изучения программного содержания средней школы, а также закрепление адекватной социальной позиции у обучающихся.

Осуществление корректировки образовательного процесса с учетом возрастного, психоэмоционального и индивидуального факторов, а также с целью сохранения интереса к учебной деятельности.

Осуществление объективного оценивания успехов и учебных возможностей младшеклассников, формирование высокого уровня мотивации и целеустремленности.

Проведение с психологом профилактических действий, направленных на предупреждение сложностей в адаптации к условиям обучения в основной школе (реализуется с учениками четвертого класса). 

Формирование у школьников понимания значимости изучаемого предмета в общей картине мира, оптимальных способов овладения учебным материалом с учетом актуального образовательного контекста.

Определение совместно с родителями, другими педагогами и специалистами школы траектории  развития для каждого ученика (разработка индивидуального образовательного маршрута).

Проектирование специальных видов учебной работы для детского контингента с особыми образовательными потребностями, одаренностью на основе типовых, авторских и собственных программных разработок.

Формирование у детей навыков поликультурного общения.

Организация учебной конкурсной деятельности — предметных олимпиад, конкурсов, проектной работы, образовательных игр.

Необходимые умения

Стандарт педагога начального образования предусматривает наличие у специалиста таких компетенций:

Оперативное реагирование на неформальные обращения детей, которые могут свидетельствовать о серьезных проблемах личностного характера.

Ставить перед классом и учащимися различные учебные задачи и организовывать их решение (с обязательным сохранением предметного и надпредметного содержания), тем самым обеспечивая оптимальные условия для интеллектуального развития младших школьников.

Систематически осуществлять корректировку индивидуальных образовательных маршрутов при взаимодействии с узкими специалистами, педагогами, родителями.

Проводить учебные занятия с учетом психолого-педагогических,  санитарных требований в соответствии с программным содержанием.

Применять на уроках новаторские педагогические, информационные, проектные технологии, средства ИКТ и методы проблемного обучения.

Своевременно выполнять разработку рабочей программ, обеспечивать реализацию поставленных учебных задач.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность, в т.ч. с использованием современных технологий (ведения электронных журналов).

Владеть навыками работы с текстовыми редакторами, браузерами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

Владеть методами аргументированной защиты своей позиции.

Устанавливать контакты со всеми участниками образовательного процесса,  применять технологии выявления, разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.

Необходимые знания

Для успешного выполнения должностных обязанностей, последовательного профессионального роста учитель начальных классов должен знать актуальные методы обучения, воспитания и развития младших школьников, содержание ФГОС НОО, программное содержание преподаваемого образовательного кластера, основы дидактики. Также важно понимание региональных условий и особенностей ведения учебно-воспитательного процесса в конкретной школе. 

В соответствие с требованиями профстандарта педагога в школе учитель-предметник обязан владеть основами общетеоретических дисциплин — педагогики, возрастной физиологии, психологии (в объеме, необходимом для решения педагогических, методических, исследовательских задач), а также преподаваемым программным содержанием.

К числу обязательных компетенций также относят современные педагогические технологии, методы дифференциального и развивающего обучения, основы социологии и экономики, экологической культуры поведения, правила по охране труда, нормы безопасности образовательной среды и правила внутреннего распорядка ОУ.

Другие характеристики

От всех педагогов без исключения требуется соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование правилам профессиональной этики.