Приветствую Вас, Гость

План самообразования

заместителей директора МОУ  - СОШ № 4 г. Маркса

  1. Тема самообразования: «Инклюзивное образование в современной школе»
  2.  Цель: повышение методического уровня административных  и педагогических работников МОУ - СОШ № 4 и создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования
  3. Задачи:
  1. изучить нормативно - правовые документы
  2. изучить методические документы
  3. изучить опыт коллег
  4. пройти  курсы повышения квалификации
  5. разработать адаптированные программы
  6. провести анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования"
  7. представить опыт организации самообразования на районных семинарах и сайтах профессиональных сообществ

 

  1. Предполагаемый результат: обеспечить хороший уровень готовности педагогических работников к осуществлению инклюзивного образования. 

 

Этапы работы над темой самообразования

 

этап

Сроки

Результат

1

Выбор направления самообразования

Июнь 2016

Направление: "Инклюзивный подход в образовании"

2

Выбор темы самообразования

Август 2016

Тема самообразования: «Инклюзивное образование в современной школе»

3

Формулировка цели и задач самообразования

Август 2016

повышение методического уровня административных  и педагогических работников МОУ - СОШ № 4 и создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования

 

4

Определение круга источников информации

Август 2016

Создана методическая и нормативно – правовая копилка материалов

5

Определение формы самообразования

Август 2016

Определена групповая форма самообразования. Участники группы:

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

6

Составление плана самообразования

Август 2016  внесение дополнений в течение года

См. приложение. В течение года в план вносились дополнения.

7

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

в течение года

Протоколы заседаний при заместителе директора, методсовета

8

Подготовка отчета

апрель

Методический семинар для педагогических работников МОУ - СОШ № 4 «Инклюзивное образование»

9

Дальнейшая реализация темы самообразования

Май - сентябрь 2017

БИППиПК дистанционное обучение

10

Реализация внутришкольной модели повышения квалификации

2016-2017г.г.

Прохождение всеми педагогическими работниками модульных курсов (6 часов) по программе "Инклюзивный подход в образовании" (в рамках самообразования) Всего 6 модулей

 

План самообразования

 

Направление

Сроки

Ответсвенные

Результат

  1.  

Изучить нормативно - правовые документы

 

2016-2017 уч. год

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

Создание копилки нормативно - правовых документов

  1.  

Изучить методические документы

 

2016-2017 уч. год

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

Создание копилки методических материалов

  1.  

Изучить опыт коллег

 

 

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

Обмен опытом

  1.  

Прохождение модульных курсов (6 часов) по программе "Инклюзивный подход в образовании" Всего 6 модулей

2016-2017уч. год

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

сертификат

  1.  

Провести анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования"

 

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова

База данных

  1.  

Представить опыт организации самообразования на районных семинарах и сайтах профессиональных сообществ

Апрель- май

Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н

Публикации, статьи

  1.  

Демонстрация результата проделанной работы.

 

 

Александрова Е.А.

Дистанционный семинар для заместителей директоров по УВР. «Самообразование педагога – путь к успеху»

 

Активности и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

 

  •  

Название мероприятия

  •  
  •  
  •  
  1.  

Прохождение модульных курсов

1. Инклюзивное образование: история и современность

2. Основные педагогические технологии инклюзивного образования

3. Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты

4. Специальные образовательные условия инклюзивной школы

5. Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ

6. Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма

Октябрь - апрель

Александрова Е.А.

Рябова О.Е.

Грибова О.Л.

Вебер А.В.

Чеснокова О.И.

Есина Л.Н

  •  
  1.  

анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования"

 https://docs.google.com/forms/d/1Nik85HIBEqCww6EEIlnSxublxDePpDB0dRL4FImIo-M/edit

 

  •  

Александрова Е.А.

Рябова О.Е.

Грибова О.Л.

 

База данных

  1.  

Региональный семинар «Организация профессиональной деятельности психолога в рамках реализации ФГОС (в том числе стандартов для детей с ОВЗ)

25 марта

Есина Л.Н.

Пополнение методической копилки

  1.  

Методический семинар для педагогических работников МОУ - СОШ № 4 «Инклюзивное образование»

  •  

Александрова Е.А.

Есина Л.Н.

Определение тем самообразования педагогических работников МОУ - СОШ № 4 на 2016-2017 уч. год

  1.  

Участие в районном дистанционном семинаре

  •  

Александрова Е.А.

 

Отчёт по работе над темой

 

Источники информации

 

Источники

Название, адреса

Журналы

1. Справочник заместителя директора школы № 3 2016г. "Обучение учащихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями на уровнях основного общего и среднего общего образования

2. Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах № 4 2016г. "14 важных вопросов об организации обучения для детей с ОВЗ"

Литература

1. Серия брошюр "Инклюзивный подход в образовании" (см. раздел "Методические материалы"

2. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник материалов III Международной научно-практической конференции Конференция проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы

3. Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения

Официальные

сайты сети Интернет

  1. Издательский дом "Первое сентября". Общероссийский проект "Школа цифрового века"
  2. Учительская газета № 15 2016г. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
  3. Челябинский институт подготовки и повышения квалификации работников образования. (Кроме интересующих вопросов в плане самообразования по теме, на сайте большая методическая подборка полезных материалов по различным другим  вопросам)
  4. Центр учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями» Научно – методическое сопровождение
  5. Сайт для родителей особых детей
  6. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы

Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция о правах ребенка, 1989г.
  3. Конвенция о правах инвалидов, 2006г.
  4. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями. 
  5. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247) 
  6. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения №2 и №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 379н 
  7. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» -  Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. № 535) 
  8. «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации  от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  9. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6 
  10. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082. 
  11. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6).
  12. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06.
  13. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.
  14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  от 04 февраля 2010 года, Пр-271. 
  15. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  16. Приказ МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  17. Письмо Рособрнадзора  от 08.04.2014 № 02-206 «Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена  для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  18. Письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07  «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  19. Приказ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  20. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
  21. Приказ МОиН РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями