План самообразования
заместителей директора МОУ - СОШ № 4 г. Маркса
- Тема самообразования: «Инклюзивное образование в современной школе»
- Цель: повышение методического уровня административных и педагогических работников МОУ - СОШ № 4 и создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования
- Задачи:
- изучить нормативно - правовые документы
- изучить методические документы
- изучить опыт коллег
- пройти курсы повышения квалификации
- разработать адаптированные программы
- провести анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования"
- представить опыт организации самообразования на районных семинарах и сайтах профессиональных сообществ
- Предполагаемый результат: обеспечить хороший уровень готовности педагогических работников к осуществлению инклюзивного образования.
Этапы работы над темой самообразования
№ |
этап |
Сроки |
Результат |
1 |
Выбор направления самообразования |
Июнь 2016 |
Направление: "Инклюзивный подход в образовании" |
2 |
Выбор темы самообразования |
Август 2016 |
Тема самообразования: «Инклюзивное образование в современной школе» |
3 |
Формулировка цели и задач самообразования |
Август 2016 |
повышение методического уровня административных и педагогических работников МОУ - СОШ № 4 и создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования
|
4 |
Определение круга источников информации |
Август 2016 |
Создана методическая и нормативно – правовая копилка материалов |
5 |
Определение формы самообразования |
Август 2016 |
Определена групповая форма самообразования. Участники группы: Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
6 |
Составление плана самообразования |
Август 2016 внесение дополнений в течение года |
См. приложение. В течение года в план вносились дополнения. |
7 |
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования |
в течение года |
Протоколы заседаний при заместителе директора, методсовета |
8 |
Подготовка отчета |
апрель |
Методический семинар для педагогических работников МОУ - СОШ № 4 «Инклюзивное образование» |
9 |
Дальнейшая реализация темы самообразования |
Май - сентябрь 2017 |
БИППиПК дистанционное обучение |
10 |
Реализация внутришкольной модели повышения квалификации |
2016-2017г.г. |
Прохождение всеми педагогическими работниками модульных курсов (6 часов) по программе "Инклюзивный подход в образовании" (в рамках самообразования) Всего 6 модулей |
План самообразования
№ |
Направление |
Сроки |
Ответсвенные |
Результат |
|
Изучить нормативно - правовые документы
|
2016-2017 уч. год |
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
Создание копилки нормативно - правовых документов |
|
Изучить методические документы
|
2016-2017 уч. год |
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
Создание копилки методических материалов |
|
Изучить опыт коллег
|
|
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
Обмен опытом |
|
Прохождение модульных курсов (6 часов) по программе "Инклюзивный подход в образовании" Всего 6 модулей |
2016-2017уч. год |
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
сертификат |
|
Провести анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования" |
|
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова |
База данных |
|
Представить опыт организации самообразования на районных семинарах и сайтах профессиональных сообществ |
Апрель- май |
Александрова Е.А.,Рябова О.Е.,Грибова О.Л., Вебер А.В., Чеснокова О.И,Есина Л.Н |
Публикации, статьи |
|
Демонстрация результата проделанной работы.
|
|
Александрова Е.А. |
Дистанционный семинар для заместителей директоров по УВР. «Самообразование педагога – путь к успеху» |
Активности и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
|
Название мероприятия |
|
|
|
|
Прохождение модульных курсов 1. Инклюзивное образование: история и современность 2. Основные педагогические технологии инклюзивного образования 3. Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты 4. Специальные образовательные условия инклюзивной школы 5. Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ 6. Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма |
Октябрь - апрель |
Александрова Е.А. Рябова О.Е. Грибова О.Л. Вебер А.В. Чеснокова О.И. Есина Л.Н |
|
|
анкетирование "Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования" https://docs.google.com/forms/d/1Nik85HIBEqCww6EEIlnSxublxDePpDB0dRL4FImIo-M/edit
|
|
Александрова Е.А. Рябова О.Е. Грибова О.Л.
|
База данных |
|
Региональный семинар «Организация профессиональной деятельности психолога в рамках реализации ФГОС (в том числе стандартов для детей с ОВЗ) |
25 марта |
Есина Л.Н. |
Пополнение методической копилки |
|
Методический семинар для педагогических работников МОУ - СОШ № 4 «Инклюзивное образование» |
|
Александрова Е.А. Есина Л.Н. |
Определение тем самообразования педагогических работников МОУ - СОШ № 4 на 2016-2017 уч. год |
|
Участие в районном дистанционном семинаре |
|
Александрова Е.А.
|
Отчёт по работе над темой |
Источники информации
Источники |
Название, адреса |
Журналы |
1. Справочник заместителя директора школы № 3 2016г. "Обучение учащихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями на уровнях основного общего и среднего общего образования 2. Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах № 4 2016г. "14 важных вопросов об организации обучения для детей с ОВЗ" |
Литература |
1. Серия брошюр "Инклюзивный подход в образовании" (см. раздел "Методические материалы" 3. Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения |
Официальные сайты сети Интернет |
|
Нормативные документы |
Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования:
|