Приветствую Вас, Гость
   
 Отчёт о проведении тренировки по ликвидации чрезвычайной ситуации

в МОУ СОШ №4 г.Маркса Саратовской области

 вследствие террористического акта и при возникновении пожара

6 декабря 2013 года. 

(из опыта работы)


Содержание:

1. Введение.

2. Методика проведения тренировочной эвакуации.

3. Анализ проведенной тренировочной эвакуации. Выводы.

4. Приложения.

1. Введение.

   Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а школа – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей. Одной из основных задач администрации школы является обязательное сохранение жизни и здоровья работников, учащихся, которая включает в себя совокупность педагогических, правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.
Исходя из этого, коллектив МОУ СОШ №4 г.Маркса строит весь воспитательно-образовательный процесс с учётом всех санитарно-гигиенических норм и правил ТБ и ОТ.
С начала учебного года была проанализирована противопожарная обстановка в школе, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками и учащимися. 
Проведена качественная работа по теме пожарная безопасность. 
Помещение МОУ СОШ №4 оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности: 
- в дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре, 
- установлена автономная пожарная сигнализация, подписаны декларации тревожной сигнализации;
- установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь;
- в установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков;
-в надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход»;
-в соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей;
- школа укомплектована первичными средствами пожаротушения, согласно нормам, с учетом сроков перезарядки.
- в школе не допускается курение;

 -имеющиеся краны внутреннего противопожарного водопровода укомплектованы рукавами и стволами. Проводится проверка работоспособности пожарных кранов.
На территории школы организована регулярная уборка сгораемого мусора и материалов.
В вестибюле МОУ СОШ №4 оформлен уголок по правилам пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации, разработаны инструкции по пожарной безопасности, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания школы, также разработаны инструкции и памятки для сотрудников, учащихся  и родителей по пожарной безопасности.


В соответствии с приказом по КО АММР и планом проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания 06.12.2013года была проведена учебно-тренировочная эвакуация учащихся и сотрудников МОУ СОШ №4 г. Маркса из здания школы.


2. Методика проведения тренировочной эвакуации.

Задача: проверка на практике уровня сформированности  у учащихся, педагогического коллектива и персонала школы навыков эвакуации на момент возникновения чрезвычайной ситуации (пожара) в школе.

Цель: отработка процесса эвакуации учащихся, педагогического коллектива и персонала школы навыков эвакуации на момент возникновения ЧС (пожара) в школе.

Методические средства: диагностика, рефлексия, деятельные игры.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая в рамках групп взаимодействия (классы).

Место: здание школы.

Материальное обеспечение: планы эвакуации школы и звуковые средства оповещения.

Время начала эвакуации: 12 ч. 15 мин. (на 4 уроке).

Предположительный очаг возгорания -  кабинет биологии №6  на 1этаже.

 

Ход  эвакуации

 

 п/п

Порядок

эвакуации

Действия

обучаемых

Время

1.

Вводная часть:

инструктаж администрации школы, классных  руководителей, учителей, персонала школы

Перемена после 3 урока

2.

Основная часть

1. Подача звукового сигнала.

 

12.15

2. Эвакуация детей из классов на улицу.

Определен порядок спуска учеников по лестнице:

младшие ученики (1 – 4 классы) спускаются по  соответствующим лестницам №3 и 4 со 2 этажа во двор школы;

средняя школа (5 – 8 классы) – по соответствующим лестницам №1 и 2 с 3 этажа во двор школы;

старшие ученики (9 и 11 классы) передвигаются вниз по лестницам №2 и 4, выходят через центральный выход школы, обходят школу вокруг и присоединяются к основному контингенту учащихся.

1. Учащиеся быстро направились к дверям класса, взялись за руки и, под руководством «старшего», назначенного на тренировках, начали двигаться по пути плана эвакуации для данного кабинета. При этом, «старший» начал сразу двигаться, как только его взял за руку первый подбежавший ученик (для того, чтобы не было давки при образовании последующей цепочки). Для того, чтобы «дым не помешал правильно сориентироваться в пространстве», ребята шли и спускались по лестнице практически на корточках, все время держась за руки.

12.15 – 12.16

3. Действия при эвакуации учителей

 

Учителя, у которых в это время проходил урок, помогали ребятам при построении цепочки. Как только последний ученик вышел из класса, учитель быстро брал журнал, выключал свет в кабинете и, оставив дверь открытой, догонял свой класс.

Учителя, у которых в это время было «окно», выключив свет в своем кабинете, быстро обходили все кабинеты на своем этаже для того, чтобы:

Þ     убедиться в том, что кабинеты пусты;

Þ     проверить – все ли учителя взяли журналы;

Þ     выключен ли свет в кабинетах.

Затем они быстро спускались вниз во двор.

12.15 – 12.17

4. Действия зам. Директора по АХР

При подаче звукового сигнала зам. Директора по АХР быстро направилась к распределительному щиту и «обесточила» всю школу. Следующие ее действия – придти на помощь обслуживающему персоналу.

12.15 – 12.17

5. Действия обслуживающего персонала

После звукового сигнала быстро спустились вниз и начали подавать детям верхнюю одежду.

12.16 – 12.18

6. Действия вахтера.

Открыть все входные  двери. Для этого комплект ключей от всех входных дверей висит у него на специальном стенде.

После открытия дверей он должен действовать в соответствии с инструкцией по возникновению ЧС в школе.

12.15 – 12.17

7. Действия ответственного за пожарную  безопасность.

Наблюдал за действиями детей, учителей, персонала, вахтера, координировал в случае необходимости, проводил  диагностику.

С начала эвакуации и до конца

8. Действия директора школы.

Директор школы после звукового сигнала «докладывала зам. Начальнику по безопасности о ЧС», затем быстро спускалась во двор, координировала действия «старших» всех классов, следила за тем,  чтобы учитель и «его» класс нашли свое отведенное место (ранее оговоренное и утвержденное).

12.15 – 12.18

3.

Организационная часть

1. Действия учителей, спустившимися с классами

На улице каждый учитель отвел ребят на заранее отведенные позиции (школьный стадион). Затем по журналу отметил присутствие всех детей из класса, сдал рапорт директору школы.

12.18 – 12.22

2.Действия персонала, зам.директора по АХР, вахтера.

После обеспечения всех детей верхней одеждой, вышли во двор на безопасное расстояние. Рабочий по к/о приступил к ликвидации очага возгорания до момента прибытия пожарного расчета.

 

4.

Заключительная часть

Учащиеся, учителя и персонал эвакуированы в МСЦ «Олимп».

 

12.22 – 12.27

 

3. Анализ проведенной тренировочной эвакуации.

1.     Необходимо изменить порядок спуска «старшей школы», т.к. на 1 этаже их поток пересекается с потоками младшей и средней школы.

2.     Ученики начальной школы достаточно уверенно и быстро выполняли необходимые действия при эвакуации.

3.     Провести  инструктаж с педагогическим персоналом и предложить проводить тренировочные спуски по лестнице со своими классами и использовать на это несколько минут на классных часах.

 

Выводы.


Благодаря систематизации мероприятий по организации работы с сотрудниками и учащимися по пожарной безопасности были достигнуты следующие результаты:
- у учащихся повысился уровень знаний об основах безопасности жизнедеятельности детей, о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;
- у сотрудников школы повысился уровень педагогической компетентности в вопросах пожарной безопасности, по формированию основ пожарной безопасности у детей;

-у учащихся формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Коллективу МОУ СОШ №4 необходимо на достигнутом уровне не останавливаться, продолжить работу по организации и систематизации работы с сотрудниками, родителями и детьми по пожарной безопасности через проведение различных мероприятий по реализации этих задач.

  Создать бесплатный сайт с uCoz