Приветствую Вас, Гость

 

Страница уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МОУ-СОШ № 4

 

 

Калистратова Наталья Николаевна
 Уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса
 в МОУ - СОШ № 4 г. Маркса
учитель истории и обществознания
МОУ - СОШ № 4 с 1994г.

Контакты:
Кабинет уполномоченного –  кабинет № 24, 3 этаж
Тел.: 8-906-312-49-51 Калистратова Н.Н.
Все вопросы разбираются конфиденциально!

 

 

Институт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и РФ

 

 

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

Загородняя  Татьяна Николаевна

410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

Часы работы приемной: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00

Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

Тел./факс: 8(8452)21-00-58

e-mail: deti64@saratov.gov.ru

http: //saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/

 

 

Руководитель Областного совета общественных помощников

Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области

Лукьянова Елена Викторовна

412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

Приемный день: среда с 13:00 до 17:00

Тел./факс: 8(84545)4-34-95

e-mail: upprso@mail.ru

 

 

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в

       Саратовской области в Марксовском муниципальном районе

Седелкина Татьяна Александровна

413090, Россия, Саратовская обл., г. Маркс, ул. Калинина д. 1

          Приемный день: каждый второй и четвертый вторник месяца с 14:00 до  16:00

Тел./факс: 8(84567)5-86-99, 5-13-45

e-mail: MarksSemya@yandex.ru

 

   

 

Деятельность Уполномоченного

     В нашей школе формируется правовое пространство, функционирует  Институт Уполномоченного по правам участников образовательных отношений – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.

Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили,  у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
Первый омбудсмен (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая российская Конституция включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
•Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.
•Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.
•Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.
•Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.
•Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.
•Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Направления работы школьного омбудсмена:
• Разбор конфликтных ситуаций.
• Правовое просвещение.
• Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
• Правовая консультация.
Контакты:
Кабинет уполномоченного – 3 этаж кабинет обществознания № 24
Тел.: 8-906-312-49-51 Калистратова Н.Н.
Все вопросы разбираются конфиденциально!

 

1. Общие положения.
Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:
обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;
разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;
правовое образование и воспитание.
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и не подотчетен каким-либо школьным органам и должностным лицам. Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.
Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении Правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.
По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях Правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.
По окончании учебного года уполномоченный представляет педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.
 
2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.
Наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся средней школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.
Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.
Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:
индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
индивидуальные и коллективные беседы с учителями;
индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью.
3. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
правовое образование и воспитание;
правовое просвещение;
правовая поддержка детей, оказавшихся в трудном жизненной ситуации.
Для обеспечения работы омбудсмена в школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы. На стенде размещены материалы:
статья «Кто такой – омбудсмен?» (история становления института уполномоченного);
выдержки из Декларации о правах человека, Конвенции о правах ребенка;
обзор российского законодательства «Права и ответственность несовершеннолетних»;
контактная и текущая информация.
Омбудсменом совместно с классным руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:
«Правила школьной жизни»;
«Что такое толерантность»;
«Конвенция о правах ребенка»;
«Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния, которую  наблюдает  педагог- психолог школы.
В 2016/2017 учебном году также были проведены несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.
Ежемесячно проблемы школы обсуждаются в ходе бесед с директором  Фадеевой Н.А.. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.
Омбудсмен принимал участие в работе Совета профилактики школы. К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.
4. Вывод: опираясь на выше изложенное, считаю, что нужно в дальнейшем:
- развивать институт Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
- совершенствовать систему работы с обращениями и жалобами;
- модернизировать систему мониторинга;
- выявлять и сопровождать детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
- продолжить формирование библиотеки по правовой тематике.
В 2017-2018 уч.году запланировано:
обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;
• посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;
• получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
• проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
• заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка;
• передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
• ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения либо унижения достоинства ребенка;
• выбрать себе помощников из числа учащихся и других участников образовательного процесса.
• систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
 
Один день из жизни Уполномоченного
 
 
 

Вся работа моя...

Вся работа моя – ученик и семья,

И учитель, и класс, и досуг.

Я защитник их прав и наставник их я,

Уполномоченный – верный ваш друг.

Первый класс и восьмой я умею понять,

В зал спортивный иду, проверяю меню.

Нужно сил не жалеть и добро отдавать,

И мой долг – быть в российском строю.