Приветствую Вас, Гость
УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 4 г. Маркса Саратовской области
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области (в дальнейшем именуемое ШКОЛА) является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным с целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области, являясь бюджетным учреждением, является правопреемником по всем обязательствам муниципального общеобразовательного учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области.
 1.2. Учредителем ШКОЛЫ, созданной на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Марксовский муниципальный район Саратовской области.
 1.3. Функции и полномочия учредителя ШКОЛЫ осуществляются администрацией Марксовского муниципального района Саратовской области в лице: - комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, (далее – Комитет образования) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения; утверждения устава бюджетного учреждения, а также внесения в него изменений; назначения руководителя бюджетного учреждения; заключения и прекращения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения; формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности; финансового обеспечения его выполнения и контроля за целевым использованием бюджетных средств, - администрации Марксовского муниципального района Саратовской области в части осуществления полномочий собственника муниципального имущества по управлению и распоряжению имуществом ШКОЛЫ и контроля за эффективным его использованием. Отношения между органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, в пределах переданных ему полномочий, и ШКОЛОЙ регулируются настоящим Уставом, Положением «Об осуществлении структурными подразделениями администрации Марксовского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения», утвержденным постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 08.09.2011 г. № 2254-н, и Договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 1.4. Организационно-правовая форма ШКОЛЫ – муниципальное учреждение.
1.5. Тип ШКОЛЫ – бюджетное учреждение. 1.6. Вид – средняя школа.
 1.7. Полное наименование ШКОЛЫ : муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области. Сокращённое наименование ШКОЛЫ: МОУ-СОШ № 4 г. Маркса.
1.8. Юридический адрес ШКОЛЫ: 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Интернациональная площадь, д. 10. Почтовый адрес ШКОЛЫ: 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Интернациональная площадь, д. 10.
1.9. ШКОЛА в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом Российской Федерации « Об образовании », федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и Правительства Саратовской области, решениями Собрания Марксовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, решениями органов управлением образования всех уровней, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными нормами и правилами, правилами охраны труда и противопожарной безопасности, нормативно - правовыми актами по учебному книгообеспечению, другими законами и иными правовыми актами государственных органов, Уставом и договорами с Комитетом образования и Отделом по управлению имуществом, настоящим Уставом. ШКОЛА при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.10.Устав ШКОЛЫ является главным правовым актом в системе нормативного регулирования отношений участников образовательного процесса на уровне ШКОЛЫ. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.
 1.11.Деятельность ШКОЛЫ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
 
 1.12. ШКОЛА является юридическим лицом. ШКОЛА имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и, находящимися в её распоряжении денежными средствами. ШКОЛА вправе иметь круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием. ШКОЛА как юридическое лицо, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13.Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи и его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Учредитель несёт ответственность по обязательствам ШКОЛЫ в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. ШКОЛА не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
 1.14.Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у ШКОЛЫ с момента ее государственной регистрации.
 1.15. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ШКОЛЫ с момента выдачи ей лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью.
 1.16.Права ШКОЛЫ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверенного круглой печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. ШКОЛА аккредитуется в установленном порядке. Целями государственной аккредитации ШКОЛЫ являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым ШКОЛОЙ, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, установление ее государственного статуса.
 1.17.В ШКОЛЕ не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), в том числе экстремистской направленности. По инициативе обучающихся в ШКОЛЕ могут создаваться детские общественные объединения.
 1.18.ШКОЛА может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
 1.19.ШКОЛА создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.20.ШКОЛА может иметь филиалы, представительства, структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами, действующие на основании положения, утверждённого директором ШКОЛЫ. Руководители филиалов, представительств, структурных подразделений назначаются директором ШКОЛЫ, создавшей их, и действуют на основании доверенности.
1.21.Отношения ШКОЛЫ с обучающимися и их родителями (законными представителями), не отраженные в настоящем уставе, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и договором. 1.22.Медицинское обслуживание обучающихся в ШКОЛЕ обеспечивается специально закреплённым органами здравоохранения за ШКОЛОЙ медицинским персоналом, для работы которого ШКОЛА предоставляет помещение и который наряду с администрацией ШКОЛЫ и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима деятельности ШКОЛЫ.
 1.23.Организация питания обучающихся осуществляется ШКОЛОЙ совместно с предприятием общественного питания или частными предпринимателями на договорной основе, питание обучающихся может быть организовано как за счёт средств областного бюджета, так и за счёт средств родителей (законных представителей) и осуществляться одним из следующих способов: - на договорной основе с организациями общественного питания (организации, предприниматели без образования юридического лица); - силами ШКОЛЫ, специально закреплёнными штатами. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в ШКОЛЕ выделяются специально приспособленные помещения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
1.24.ШКОЛА вправе образовывать общественные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации. По инициативе обучающихся в ШКОЛЕ могут создаваться детские общественные объединения.
1.25.ШКОЛА несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесённых к её компетенции; - реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников ШКОЛЫ образовательного учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников ШКОЛЫ; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.26.ШКОЛА несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество обучения и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
 1.27.Для форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
 1.28.В ШКОЛЕ запрещается курение, употребление табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ всеми участниками образовательного процесса.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1. Основными целями ШКОЛЫ являются: а) освоение обучающимися образовательного минимума содержания основных общеобразовательных программ;
б) достижение обучающимися высокого уровня развития, адаптация личности к жизни в обществе;
в) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ.
2.2. Основными задачами ШКОЛЫ являются: 1) оптимальное развитие индивидуальных способностей обучающихся, их
успешная самореализация, самоопределение и саморазвитие;
2) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
выпускниками ШКОЛЫ основных профессиональных образовательных программ;
3) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся;
4) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
5) разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков; 6) разработка и утверждение компонента ШКОЛЫ федерального государственного образовательного стандарта общего образования, основных образовательных программ и учебных планов; 7) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
8) формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ;
9) воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе и семье;
10) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня,
отражённого в федеральном государственном образовательном стандарте; 11) создание условий для социально-психологической адаптации обучающихся к жизни в обществе;
12) поддержка уровня основных учебных навыков детей с проблемами в
развитии через оказание логопедической и психологической помощи;
14) самореализация личности обучающихся в доступной творческой деятельности через разновозрастные творческие объединения, художественные студии, спортивные секции, кружки, клубы, Совет Старшеклассников, Научное общество обучающихся. 2.3. Предметом деятельности ШКОЛЫ является: - воспитание и обучение детей;
- реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ (при наличии лицензии); - выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся;
- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- обеспечение непрерывности системы образования и преемственности
программ;
- консультации родителей (законных представителей) по вопросам образования и воспитания детей;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг. 2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач ШКОЛА: а) осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста по основным общеобразовательным программам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
б) может реализовывать дополнительные образовательные программы (при наличии лицензии) и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ; в) при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
 2.5. ШКОЛА вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности финансируемой за счёт средств областного бюджета. При оказании платных дополнительных образовательных услуг должен быть заключён договор в письменной форме.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг ШКОЛЕ необходимо: - изучить спрос на услуги, определить предполагаемое количество потребителей платных дополнительных услуг и подготовить экономическое обоснование;
- создать условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг, не ухудшая доступность и качество оказываемых услуг основной деятельности ШКОЛЫ; - указать перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг;
- наличие лицевого счёта по учёту средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг населению;
- наличие лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования, которые будут организованы в ШКОЛЕ в виде платных дополнительных образовательных услуг с учётом запросов населения;
- наличие Положения о платных дополнительных образовательных услугах, в котором указаны конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми оказываются платные дополнительных образовательных услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок их предоставления, форма их оплаты и порядок распределения полученных доходов;
- наличие утверждённых постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области цен (тарифов) на оказываемые ШКОЛОЙ платные дополнительные образовательные услуги. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется ШКОЛОЙ на обеспечение и развитие образовательного процесса на основании сметы, утвержденной Учредителем, в том числе на увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность не относится к предпринимательской, так как служит достижению целей, стоящих перед ШКОЛОЙ, и предусмотрена настоящим Уставом.
В частности, ШКОЛА вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии): Организовывать: - курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные группы к учёбе занятия в ШКОЛЕ для детей);
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, настольному теннису и другим видам спорта;
- курсы по изучению иностранных языков; - проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; - оказание логопедической, психологической помощи жителям. Доход от указанной деятельности используется ШКОЛОЙ в соответствии с уставными целями. ШКОЛА несёт предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за качество предоставляемых платных дополнительных образовательных услуг.
 2.6. ШКОЛА вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. ШКОЛА осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 3.2. Содержание образования в ШКОЛЕ определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые являются преемственными и разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, утверждаются и реализуются ШКОЛОЙ самостоятельно. 3.3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обеспечивают: - равные возможности получения качественного начального общего образования; - духовно-нравственное развитие и воспитание, становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - единство образовательного пространства; - развитие основных умений и навыков учебной деятельности, включая освоение обучающимися универсальных учебных действий; - условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3.4. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, его компетенций, интересов и способностей к социальному самоопределению, предпрофильную подготовку, закладывает фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего (полного) общего образования и полноценного включения в общественную жизнь. Создает условия для развития у обучающихся способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.5. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени ШКОЛЫ с учреждениями профессионального обучения, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающимися, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.6. Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в ШКОЛЕ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.8.Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: - базового федерального;
- регионального;
- школьного, самостоятельно определяемого, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.9. ШКОЛА может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.10. В ШКОЛЕ в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Обучение в ШКОЛЕ осуществляется на русском языке.
4.2. Организация образовательного процесса в ШКОЛЕ регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разработанным и утвержденным ШКОЛОЙ на основе соответствующих примерных учебных планов и программ курсов и дисциплин. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вправе изменить учебный план, учебный график ШКОЛЫ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.3. Количество классов в ШКОЛЕ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. 4.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, информатике и ИКТ на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре, физике и химии (во время практических занятий), при изучении профильных предметов на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий и по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.5. Основная форма получения образования в ШКОЛЕ - очная. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться и в других формах: в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальному плану и т.д. Решение об использовании данных форм образования применительно к конкретному обучающемуся принимается Педагогическим советом с согласия родителей (законных представителей). Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок организации получения образования в различных формах устанавливается соответствующим Положением, разработанным на основе примерного Положения Министерства образования Российской Федерации и утвержденного директором ШКОЛЫ. 4.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в ШКОЛЕ могут открываться классы компенсирующего обучения для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. 4.7. По запросам родителей (законных представителей) ШКОЛА вправе открывать группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня в количестве 25 обучающихся. В классах компенсирующего обучения не более 12 обучающихся.
4.8. ШКОЛА обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора ШКОЛЫ определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 4.9.Формирование контингента обучающихся: В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на момент поступления в школу, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление обучающихся производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом директора ШКОЛЫ. Между родителями, либо полномочными представителями ребенка, ШКОЛОЙ и Учредителем заключается трехсторонний договор о предоставлении основного общего образования. При приёме детей в первый класс запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.
Основанием для приема в первый класс служит заявление родителей (законных представителей) и предоставленная медицинская карта обучающегося, копия его свидетельства о рождении. При зачислении ребенка во второй-девятый классы помимо данных документов представляется ведомость оценок, а в десятый-одиннадцатый классы - ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании. При зачислении в профильные классы учитывается рейтинговый балл, портфолио обучающегося. Первоочередным правом поступления в ШКОЛУ пользуются граждане, проживающие в закрепленном за ШКОЛОЙ микрорайоне. Приём ребёнка в ШКОЛУ не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу ШКОЛЫ. Основанием для зачисления обучающегося в классы компенсирующего обучения служит заявление родителей и заключение психолого-медико-педагогического консилиума. При приеме обучающегося ШКОЛА обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Принятые в ШКОЛУ обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в данной ШКОЛЕ.
Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся. 4.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить ШКОЛУ до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ШКОЛУ до получения основного общего образования, и Учредитель в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.11. По решению Педагогического совета ШКОЛЫ за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ШКОЛЫ допускается исключение из ШКОЛЫ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из ШКОЛЫ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ШКОЛЕ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ШКОЛЫ, а также нормальное функционирование ШКОЛЫ. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ШКОЛА незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из ШКОЛЫ родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ШКОЛЫ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.12. В ШКОЛЕ действует следующая система промежуточной аттестации обучающихся:
-Оценивание при промежуточной аттестации обучающихся производится по 4 видам оценок (5 "отлично", 4 "хорошо", 3 "удовлетворительно", 2 "неудовлетворительно"). Для дисциплин и видов учебной работы обучающихся, по которой формой итогового контроля является зачёт – «Зачтено», «Не зачтено». Оценка текущих образовательных достижений обучающихся производится в соответствии с «Положением о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся», принятым педагогическим советом и утвержденным директором. -Аттестация обучающихся 1-х классов не производится.
-Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
-Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности в срок до 1 сентября следующего учебного года возлагается на учителей-предметников.
-Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие академическую задолженность за год по двум и более предметам оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, при наличии таковых, по решению психолого - медико- педагогического консилиума и с согласия родителей (законных представителей) и (или) продолжают обучение в форме семейного образования. -Обучающиеся классов начальной школы при невыполнении программы повторного курса обучения направляются на психолого – медико - педагогическую комиссию. Обучающиеся на ступени основного общего образования, имющие академическую задолженность за год по двум и более предметам оставляются на повторное обучение. Все решения, касающиеся перевода в следующий класс, повторного обучения, допуска к экзаменам, переэкзаменовок и выпуска принимаются Педагогическим советом. 4.13. Педагогический совет ШКОЛЫ имеет право на принятие решения о проведении итоговых контрольных испытаний в промежуточной аттестации. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации регулируются соответствующим «Положением о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся», утвержденным директором Школы, принимаются педагогическим советом и доводятся до сведения обучающихся, их родителей, законных представителей не позднее марта текущего года. 4.14. Среднее (полное) общее образование являются обязательными. Требования обязательности среднего (полного) общего образования применительно к обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Предельный возраст обучающегося для получения среднего (полного) общего образования в ШКОЛЕ по очной форме - восемнадцать лет. 4.15. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной и осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х(12-х) классов общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам ШКОЛЫ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ШКОЛЫ, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются по решению педагогического совета золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи».
4.16. В ШКОЛЕ устанавливается следую