Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Апрель » 3 » Электронные дневники
01:46
Электронные дневники

Интервью с генеральным директором ООО «Дневник.ру» Гавриилом Леви, директором школы № 89 г. Санкт-Петербурга Валерией Васильевной Бартновской и директором гимназии № 271 Людмилой Евгеньевной Спиридоновой.

 

Что такое «Дневник.ру»? Расскажите подробнее о вашем проекте.

Г. Леви: - Все зависит от позиции, с которой смотреть. Для ученика - это: образовательная база, где будет постоянно пополняться база учебной информации; сайт, где общаются и развлекаются друзья-одноклассники и ученики разных школ. Для учителей – это инструменты дистанционного обучения, база научно-методических материалов; возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями. Для администрации школы - это возможность представить свою школу общественности, сделать её информационно открытой. Также разработаны различные инструменты отчётности и мониторинга успеваемости. Опыт и общение с коллегами тоже важное преимущество для руководителей школ. Родитель, в свою очередь, знает, чем в данный момент занят его ребёнок, видит его текущие оценки; имеет возможность проконсультироваться со специалистами и поделиться опытом с другими родителями. Хочу подчеркнуть, «Дневник.ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть все необходимое для современной школы: обширная библиотека с произведениями художественной литературы по программе, различные словари, учебные справочники. Преподаватели найдут здесь учебные программы по предметам.

 

Как подключиться к проекту «Дневник.ру» и сложен ли он в использовании?

Г. Леви: - Проект, как известно, бесплатный. Для подключения школе нужен только компьютер с выходом в Интернет и активный человек, который станет администратором «Дневника.ру». Необходимо заполнить заявку на сайте www.dnevnik.ru. Менеджер проекта сделает пригласительный код. После этого все в руках школьного администратора, который будет выдавать пригласительные коды пользователям. Мы готовы включить в сеть любую школу из любого региона России и оказывать круглосуточную техническую поддержку.

Для знакомства с проектом и удобства работы в нем разработано подробное руководство пользователя и имеются видеогиды по функциям. За несколько часов можно познакомиться со всеми функциями сайта. Уверяю вас, это не сложнее, чем пользоваться электронной почтой.

 

Кто осуществляет поддержку проекта Дневник.ру?

Г. Леви: - Проект получил поддержку аппарата Полномочного Представительства Президента. Аппарат направил информационные письма главам министерств и департаментов образования СЗФО с предложением рассмотреть наш проект и содействовать его развитию. Данное предложение принял Комитет по Образованию Санкт-Петербурга, разработав программу экспериментального подключения районов города. Научную экспертизу осуществляют Кафедра филологии Санкт-Петербургского Государственного Университета и Институт стратегических исследований Российской Академии Образования.

 

Кто осуществляет финансирование проекта?

Г. Леви: - Финансирование осуществляется за счёт частных средств моих собственных и партнёров. Проект останется бесплатным для всех участников. Монетизировать проект удастся за счёт предоставления ряда дополнительных, не обязательных услуг интернет-магазинов, мобильных сервисов, контекстной рекламы и т.д.

 

Сколько участников на данный момент в сети?

Г. Леви: - В проекте уже более 1000 образовательных учреждений по всей стране и около 100 000 пользователей. 250 школ находятся в Санкт-Петербурге. Среди участников есть как государственные, так и частные учебные заведения. Большинство подключившихся школ – это школы-лидеры, победители различных государственных программ.

 

Каким образом проект позитивно влияет на качество образования?

В.В. Бартновская: - Трудно выделить, что назвать первым, вторым и так далее. Очень важно, конечно же, общение. Причем это многогранный процесс: учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель, ученик-ученик, родитель-родитель.

Убеждена, что данный проект во многом облегчает работу учителя. Электронная отчетность значительно удобнее для работы. Вести портфолио учеников в электронной форме также гораздо практичнее. Рассылать домашние задания и объявления всему классу и родителям тоже удобнее.

Л.Е. Спиридонова: - Хочу еще отметить, теперь ребенок, даже если он, по ряду причин, отсутствовал на занятии, не выпадает из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задание, проверяет решения, дает консультации. В гимназии есть опыт подобной работы. Ценна возможность обмена информацией в электронной форме. Это увеличивает даже процент выполнения домашних заданий.  

Уверена, что опыт интерактивного общения поможет ребятам в будущем. Оно способствует установлению качественно новых отношений между учителем и учеником; учитель и ученик становятся партнерами в образовательном процессе. Уже сейчас заметно, что ученики стали более открытыми, более уверенными в себе. Отмечаются успехи в учебе. Благодаря проекту, к этому подключились и родители. Объединение всех участников образования в сети, имеющей сильный информационно-коммуникационный функционал, способно вывести образование на качественно новый уровень. А со временем, когда сеть наполнится мощной образовательной базой – проекту не будет аналогов. Ребёнок будет учиться и развиваться в безопасной среде.

 

Было ли так, что не все учителя положительно отнеслись к новой рабочей нагрузке?

В.В. Бартновская: - На сегодняшний день у нас к сети «Дневник.ру» подключены: 496 учеников, 78 учителей, 75 родителей. Пока работа в «Дневнике.ру» не является обязательной. Вместе с тем у каждого педагога в классе есть компьютер с выходом в Интернет и, по возможности, педагоги выходят в единую систему. Некоторые, к сожалению, нечасто. Трудность заключается в том, что ведение электронного журнала занимает определенное количество времени, хотя и не критичное, и подразумевает владение компьютером. Изначально были недовольные, но со временем это сгладилось. Думаю, здесь особую роль сыграло понимание того, что эта работа направлена на одну цель – совершенствование учебного процесса, что, в конечном счете, приведет к оптимизации работы педагога.

Л.Е. Спиридонова: - У нас ведение электронного журнала закреплено приказом директора, изданным в начале 2009 года. Мы подключены всей школой, а это: 951 ученик, 153 учителя, более ста родителей, и это пространство должно подчиняться определенным законам. Вместе с тем не думаю, что ежедневное выставление оценок необходимо. Однако раз в неделю выделить время для работы в сети не затруднительно. Понимаю, что это дополнительная нагрузка на педагогов, но не такая большая и в современном компьютерном обществе эта работа просто необходима.

http://marxsch4.ucoz.ru/index/ehlektronnye_dnevniki/0-171

Просмотров: 709 | Добавил: Alekslesson6604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Дмитриева Е.А.   [Материал]
МНЕ ТОЛЬКО БЫ ЗАЙТИ НА ЭТОТ САЙТ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]