Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Интернет- конференция

Исследование готовности педагогического коллектива к инновационной экспериментальной деятельности

Александрова Е.А. МОУ  - СОШ № 4 г. Маркс

 
Актуальность исследования.
 

Модернизация российской системы образования, инновационные процессы повышают внимание к вопросам о степени готовности педагогического коллектива к пониманию и принятию новых целей и задач образования как реального фактора роста интеллектуального потенциала общества.

Среди наиболее важных направлений модернизации образования в правительственных документах определяется повышение качества подготовки педагогических кадров через вовлечение их в инновационную и экспериментальную деятельность.

 Исходя из поставленных задач, разработана программа исследования педагогического коллектива, направленная на возможность выявления готовности к инновационной деятельности.

Проблема исследования: выявление готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Объект исследования- педагогический коллектив МОУ СОШ №4 г. Маркса

Предмет исследования– готовность коллектива к инновационной экспериментальной деятельности.

Цель исследования: разработать, апробировать и внедрить в практику модель программы исследования готовности педагогического коллектива к инновационной и экспериментальной деятельности.

Гипотеза исследования-создание исследовательской программы позволит определить готовность педагогического коллектива к инновационной и экспериментальной деятельности.

Для проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

1. Определить цели, задачи и функции мониторинга готовности педагогического коллектива к инновационной экспериментальной деятельности.

2. Апробировать программу подготовки педагогического коллектива МОУ СОШ №4 к инновационной экспериментальной деятельности в образовательном процессе.

Методы исследования

*                      анкетирование, тестирование, экспресс опросы педагогов;

*                      изучение и теоретический анализ философской, педагогической, психологической и методической литературы, концепций и нормативно-правовых документов, связанных с модернизацией образования;

*                      наблюдение за образовательным процессом в школе;

*                      собеседование с учителями, руководителями и учащимися;

*                      участие в эксперименте по апробации единого государственного экзамена как инновационного подхода к проверке качества образования.

Теоретическая значимость состоит в том, что данное исследовании дает нам представление о готовности коллектива к инновационной экспериментальной деятельности.

Практическая значимость исследования определяется легко реализуемой возможностью применения разработанной программы для её широкого использования в рамках педагогических коллективов в школах для подготовки преподавателей к инновациям и более успешного внедрения инновационных форм в деятельность школы, разработать инновационные программы для учебно-воспитательной работы в 2009-2010 г

База исследования. Предложенная модель была апробирована в режиме эксперимента в МОУ СОШ № 4 г. Маркс Саратовской области в 2008-2009 уч. году.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alekslesson (03.07.2009)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]